Истории возникновения этого ”двухколесного зверя”, использование которого, неотъемлемо связано с нашей повседневной жизнью или занятием выходного дня.⠀
Будьте внимательны, чтобы не потеряться в этой паутине имён.
Велосипед Мишо ?♀️
В далёком 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный деревянный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел, в целом, как велосипед без педалей- по типу современного велобега/беговела для детей (большинство родителей детей старше 2х лет знают, как выглядит сие чудо).
В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём. Вариант Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. Судьба- злодейка.
В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и оснастил его педалями на переднем колесе. Лалман ничего не знал об изобретении Макмиллана. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, более похожий на наших современных любимцев, продемонстрировав свое детище лионским промышленникам-братьям Оливье в 1864 году. В сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо машина Лалмана стала выпускаться с металличекой рамой и педалями на переднем колесе. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед».
После непродолжительного сотрудничества с Мишо-Оливье, Лалман отправился в Америку, где запатентовал свое изобретение в ноябре 1866 года. По сути, Пьер Лалман является фактическим изобретателем велосипеда. Молодость, новаторство и дерзновение всегда рождают великие продукты.
Cовершенствование велосипедной конструкции
В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами.
В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу...
В 1885 году был изобретён английским изобретателем Джоном Кемпом Старли первый велосипед, похожий на современный и именовался «Скитальцем», от англ. “Rover”. Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами.
В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам.
К началу 20го века относятся первые механизмы переключения скоростей. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звездочками — по одной с каждой стороны.
Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретен в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретен лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).
Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине 20говека. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика (в 2000 году Энди Рихс, патрон профессиональной швейцарской велогоночной команды Phonak, построил завод по производству углепластика в Гренхене, Швейцария, впоследствии чего был создан знаменитый карбоновый шоссейный велосипед Impec под лейблом BMC).
В 1983 году был изобретён вело компьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.
Эта история о том, как плоды чьих-то мечтаний способны жить в веках и приносить пользу всему человечеству.
Приобретайте свой идеальный велосипед, который прошёл путь от 1817 года до наших дней, в магазине ProExtreem.