• г. Днепр (Днепропетровск) , Набережная Победы, 118 (магазин Экстрем Стайл)
  • proextreem.vopros@gmail.com
с 10-00 до 19-00

Ваша корзина пуста!

Второе путешествие по Средиземному морю

Моё второе путешествие на яхте по Средиземному морю началось в марине небольшого сицилийского городска Castellammare del Golfo.



В этом путешествии было больше яхтинга, с ночными переходами и вахтами. А остановок было всего три: Мессина, Отранто и Будва. Мессина – большой, по сицилийским меркам, город и порт в проливе между Сицилией и материковой Италией.


Переход в Мессину был отмечен неудачной стоянкой на якоре и морской болезнью. Во всех обучающих шкиперских материалах пишут о том, что на якоре нужно стоять, укрывшись от ветра и волны, использую особенности береговой линии. В этот раз у нас не получилось ни где укрыться от волны. А морской болезни подвержены все (за единичными исключениями). Остальные адаптируются после нескольких лет нахождения в море.

У нас была большая остановка в Мессине и мы съездили к вулкану Этна и посетили красивый городок Таормина.

При подъеме к Этне, редкие цветные пятна растительности сменяются марсианским пейзажем. На вершину (ну почти на вершину) можно добраться на гандоле, автотранспорте или пешком. На верху холодно и ветрено. Теплые камни. Можно раскопать ямку и  согреть руки. Вокруг Этны много других кратеров. Экскурсовод шутит, что там внизу ресторан.

Посещение Этны – это просто пунктик о том, что я тут был.

 

Таормина – очень приятный городок со своей крепостью, историей, старым городом и множеством ресторанов с видом на Этну. Приятное место. Очень раскрученное. Много туристов и бутиков.

 

Но нам нужно идти дальше, к подошве итальянского сапога. Шли только галфингом или багштагом. Острыми курсами они ходят без парусов, под двигателем, напрямик. Они ведь не на соревнованиях. Цели совершенно другие. Поворот jibe (ну в смысле, обычный фордевинд) делается в несколько этапов. Сначала грот фиксируется в среднем положении, чтобы парус не перебрасывало ветром и не было «boom» гиком куда не попадя. Затем скручивается передний парус (генуя или геннакер), потому что он цепляется и перебросить его с помощью трёх человеческих сил невозможно. Потом крутится поворот и раскрываются паруса в обратном порядке.

 

Опять были дневные и ночные переходы и ночевки на якоре.

В одном «very nice» месте якорь зацепился за камни. Глубина 5 метром и было видно, как цепь обмоталась вокруг камней. Долго собирали второй якорь. Собирались нырять. Нервничали. И вдруг он сам освободился. Но стресс нужно было снимать.

И мы снимали: пили водку, вернее коктейли типа отвертка. И по просьбе одного из членов экипажа, я учила их русскому мату.

«Русский мат состоит из нескольких слов: пенис, вагина и сам процесс making love. Ну еще плохая девушка. Все остальные слова образуются от этих и могут обозначать все что угодно» - рассказываю им на английском.

 Для вас я не буду это озвучивать, вы грамотные в этой области, догадаетесь сами.

Слово Why (зачем, почему) соответствует известному  словосочетанию с предлогом «на».

А на вопрос «How are you?», если у вас все очень хорошо, вы можете ответить наречием, образованным от первого из ключевых слов.

В результате, наш американский подвыпивший друг, восторженно произносил матерный аналог слова «офигенно». Я ему говорю: «Ты же интеллигентный мужчина, профессор университета, а такое говоришь…»

Утром следующего дня я искала свой grocery list – список необходимых закупок в продуктовом магазине.

- Где мой  grocery list?

- Там, где ты его положила.

- Grocery list это обратная сторона листа с hui.

Опять громкий смех. И листок сразу же нашелся, аккуратно сложенный в какую-то книгу.

 

Потом был город Отранто, что на краю итальянского каблука. С наружи он кажется скромным, но очень приятный внутри. Крепость, старый город, уютный парк, прозрачное море, несколько видов пляжей. На одних пляжах они просто мокнут, стоя в воде по колено или по пояс, другие похожи на Тарханкут, третьи предназначены для дайвинга.



Штамп о выезде из шенгенской зоны мы ставили в Отранто с субботы по понедельник. В субботу что-то заполнили и предупредили, что придем в понедельник. Но итальянцы очень непунктуальные. И конечно, в 9 утра понедельника в police office никого не было. Эту непунктуальность я заметила еще в аэропорту в Риме. Посадка на самолет с 9 до 10 (например), но уже 10:20, а очередь на посадку только увеличивается.

Так вот. Заполнили еще какую-то бумагу с перечнем членов экипажей и подтверждением квалификации капитана. Проверили наши въездные и выездные штампы. Кому-то позвонили по поводу Украины. Были очень доброжелательны. Похоже, что мы единственные клиенты в этот день. И теперь у меня в паспорте есть штампик «Otranto» и кораблик.

 

В Отранте мы задержались на пару дней, потому что прогноз с попутным ветром на понедельник день и ночь и вторник тоже. И мы пошли в Будву напрямик через Адриатику. Расстояние 130 морских миль. Прогнозируемое время 19-26 часов. Не видно берега спереди, сзади, справа и слева. Зато видно все другие кораблики на экране монитора.


Можно даже узнать, как кораблик называется, порт приписки, длина, расстояние и т.д. Во время моей вахты одно рыболовное судно категорически не хотело уступать нам дорогу. И меня никак не устраивало капитанское «dont worry». На расстоянии 2 мили от возможной встречи, мы таки свернули. А fishing (рыболовное судно) тянуло трал. И вот я не знаю, как быть в такой ситуации относительно уступки дороги.

Вот уже показались величественные горы Montenegro. Большие и красивые, монументальные.

 

А вот Будва мне не понравилась. Огромное количество туристов (как раньше в Ялте), грязный пляж, грязная не прозрачная вода, всюду базар.

Таможенник интересовался, везем ли мы с собой виски, вино и т.д. В итоге две бутылки вина мы ему презентовали.

В марине, на нашем месте, отсутствовали вентили у кранов для подключения воды и наполнения резервуаров яхты. Сообщили об этом в марину (хотя я сразу предлагала взять плоскогубцы и решить эту проблему самостоятельно). Пришло сразу ТРИ (!) работника, чтобы рассказать нам, что кранов нет, и их нужно купить и предложили использовать краны у соседних яхт. Кроме того, марина не была закрыта кодовым замком, не видно было душей и туалетов. Зато легко можно было наблюдать за толпами туристов на прогулочном катере, пришвартованном рядом.

 

И остальной черногорский сервис был таким же.

Но чтобы закончить рассказ на позитивной ноте, расскажу о пляжах с темным песком. Темный песок Улцинь производил не очень хорошее впечатление и вода была из-за него мутноватой. Но зато, именно здесь был хороший ветер и множество кайтеров. Жизнь стала налаживаться за бокалом пива с видом на почти родной вид спорта.