Мой аккаунт  Закладки  Сравнение  Оформить заказ
 Мои настройки
  • г. Днепр (Днепропетровск) , Набережная Победы, 118 (магазин Экстрем Стайл)
  • proextreem.vopros@gmail.com
с 10-00 до 19-00

Ваша корзина пуста!

Про рекорды скорости на парусных лодках



Рекорд скорости под парусом был установлен в свое время на видсерфинге, кайтбординге, а также многокорпусных парусных судах на подводных крыльях. Самой скоростной в 2012 году признана лодка Vestas Sailrocket 2. 


Самыми быстроходными парусными судами считаются лодки с малым сопротивлением подводной части: катамараны, лодки на подводных крыльях, а также буера и наземные парусники.

Рекорд скорости 2009 года был установлен на гидрофойл тримаране, который развил скорость выше скорости ветра в 1.71 раза.



Катамараны на подводных крыльях, участвующие в самых престижных гонках – кубок Америки, летят со скоростью в среднем в 1.8 раза, превышающую скорость истинного ветра.

В 2009 году мировой рекорд скорости для наземного парусного судна  был установлен «песочной» яхтой Greenbird, движущейся  примерно в 3 раза быстрее, чем ветер с рекордной максимальной скоростью 202,9 километра в час.

Буера, движущиеся по льду, могут развивать огромные скорости, иногда в 5 раз больше скорости ветра.




Курс парусной лодки, при которой она может достичь максимальной скорости находится в диапазоне между 90° (галфинд) и 135° (бакштаг) к истинному ветру.

Истинный ветер - ветер, который мы ощущаем, когда стоим неподвижно. Курсовой ветер всегда направлен против направления движения яхты и равен скорости движения яхты. Если сложить вектор истинного ветра и курсового ветра получится вымпельный ветер.

Вымпельный ветер всегда острее истинного. По мере увеличения скорости лодки, увеличивается и вымпельный ветер. Паруса должны быть настроены на более острый курс (не взирая, на постоянство курса относительно истинного ветра).

Самый острый курс, которому может следовать обычная парусная лодка – курс под углом 45° к вымпельному ветру (это где-то около 50°- 60° к истинному ветру). Высокоскоростные гоночные лодки способны идти острее – 27° (35°). Курс многокорпусных гоночных лодок (катамаранов и тримаранов) может быть около 20° к  вымпельному ветру. Буера, не имеющие подводного сопротивления, и скользящие по гладкой поверхности льда, могут двигаться еще круче к вымпельному ветру.

Согласно данным, приведенным в книге «High Performance Sailing», быстрый кильбот, такой как Soling, может идти под углом 30° к вымпельному ветру, 18-футовый Skiff под углом 20 ° и ледяной буер - под углом 7 °. При уменьшении угла между движением лодки и вымпельным ветром, скорость лодки увеличивается в разы.

Расчетным способом автор книги пришел к следующим результатам зависимости скорости лодки от угла между движением лодки и вымпельным ветром.


Самым удобным и наглядным для расчетов оказался угол 135°. Угол к истинному ветру. Соответственно, курс - багштаг. По мере ускорения лодки, уменьшается угол между курсом движения лодки и вымпельным ветром. Лодка, которая сможет выдержать самый маленький угол и является самой быстрой.


Любая лодка двигается по ветру с некоторой скоростью, меньшей скорости ветра, тогда как любая лодка, которая идет под острым углом к ветру, не имеет теоретического предела своей скорости.

При написании статьи были использованы материалы с сайтов

https://en.wikipedia.org/wiki/Speed_sailing_record

https://www.sailspeedrecords.com/500-metre

www.greenbird.co.uk

https://en.wikipedia.org/wiki/High-performance_sailing