• г. Днепр (Днепропетровск) , Набережная Победы, 118 (магазин Экстрем Стайл)
  • proextreem.vopros@gmail.com
с 10-00 до 19-00

Ваша корзина пуста!

Корсика под парусами


Как-то однажды я прочла статью в интернете о возможности работы по всему миру на частных яхтах. Эти знания засели у меня в душе и где-то в ячейках памяти. В статье были указаны сайты, на которых капитаны ищут себе экипажи, а матросы, няни, повара ищут себе работу. Я зарегистрировалась на таком сайте. Ой, где только я не зарегистрировалась! И в те сети попала, и в эти. Хоть одни сети, имеющие отношение к ветру и морю.

При регистрации, в анкете указываются пол, возраст, опыт, умения, личные качества, знания языков, посещения стран, количество дней (лет) в открытом море-океане, а также:

o   предпочтения в питании;

o   отношение к курению и алкоголю;

o   желание завести романтические отношения;

o   отношению к нудизму на борту.

Всех интересует БТК. В формулировках БТК (бухать, трахаться, кататься) или «Секс, Наркотики, Рок-н-ролл» нет ничего лишнего и добавить особо нечего. Они оптимальные и само достаточные.

При заполнении анкеты выяснилось, что дней, лет и вообще опыта нахождения в открытом море у меня нет.

Не оказалось и сертификата из перечисленных: «опытный матрос», «дневной шкипер» и т.д.

Я не являюсь профессиональным поваром и опыта нянчить чужих детей у меня тоже нет.

Ну и мои знания иностранного языка - базовые.

И с такой анкетой я  еще на что-то надеялась.

Разместила фотографию на виндсерфинге, на парусном катамаране, на крейсерской яхте (чтоб видели, что я не совсем новичок в парусном деле), написала, как я люблю море и готова к новым знаниям, и еще кое-что.

Встречаются интересные предложения. Например, пожилая итальянская пара ищет опытного матроса или даже шкипера, который готов взять на себя управление в сложную минуту. Ну и чтоб готовить тоже умел, и чинить двигатель. Предлагают 2000€ в месяц. А ну да. Родной язык должен быть итальянский.

Некоторые ищут экипажи, чтобы разделить расходы на путешествие. И это получается дешевле аренды яхты.

Кто-то занимается чартерами или прогулками, им нужны профессиональные коки и матросы.

И в этом многообразии, я пыталась найти своё маленькое местечко. Мне повезло. Один капитан (и владелец судна) раньше занимался виндсерфингом, но из-за возраста перешел на парусный катамаран. Ему понравились мои фотографии. Он пригласил меня готовить кушать для его и друзей. Я как-то даже не верила в такое счастье, пока он не купил мне билеты на самолет Украина – Корсика, Корсика – Украина.

Назад дороги для меня уже не было. Я пошла оформлять визу. В консульстве сказала, что еду на Дефи Винд (шутка).

Я никогда не мечтала о Корсике, я даже не знала, что там такого и как оно выглядит. И вот я вижу из окна самолета чудесную береговую линию, изрезанную скалами и горы со снежными вершинами. Маленький аэропорт им. Наполеона Бонапарта приятно радует глаз. Дополнительный шарм в том, что нам не подали автобус, мы шли пешком от самолета.

 



Выхожу из здания аэропорта, меня никто не встречает. 5 минут прошло, 10 минут прошло. Никого нет. Я начинаю присматриваться ко всем фольксвагенам.  Практически бросаюсь на лобовое стекло, чтобы узнать водителя по фотографии.

У меня есть запасной план. Я знаю в каком месте ( в котором я никогда не была) в 7 км от аэропорта стоит «мой» катамаран. Ура, за мной приехали, меня нашли. Я так рада его видеть, мы даже обнялись.

Далее я попытаюсь все как-то сгруппировать и систематизировать. За две недели пребывания на Корсике и в водах Средиземного моря, у меня накопилось много эмоций. Сначала я надеялась разложить их по полочкам в своей голове, но потом решила оставить, все как есть.

Жила я в отдельной каюте. Готовила 3 раза в день, каждый раз свежее. Борщ успеха не имел. Американские друзья с удовольствием ели горячие бутерброды, а лучше – холодные в виде сэндвичей с  двумя видами колбасы, помидорами, авокадо и т.д. Иногда ходили вечером в ресторан, и тогда я не готовила. Еще я пылесосила и мыла внутреннее пространство. Снаружи мы мыли катамаран все вместе, щетками, с моющими средствами и пресной водой.     

 




Учили меня навигации, управлению судном и всему, что есть на яхте. На английском учили. Первые дни я вообще ничего не понимала. У каждого свой акцент. Американский английский вообще капец. Вроде и слово это знаю, а понять, что, произнесли не могу.


Путешествие происходило под девизом: один день – один город. Стоянка в марине (120-150€ в день) или на якоре (бесплатно). Иногда задерживались на пару дней, брали автомобиль на прокат и ехали в горы или другой город.

Как-то они мне рассказали очень смешную историю. В прошлом году, они встали на якорь недалеко от какой-то деревеньки, на резиновой лодке подошли к берегу. На берегу поужинали и собрались возвращаться на катамаран. Но двигатель не заводился! И им пришлось грести на веслах. Ха-ха-ха.

Я вспомнила, сколько раз в жизни мне приходилось грести, когда не было ветра, или что-нибудь сломалось, сколько раз приходилось плавать вместе со снарягой, бороться с волной или течением. И как-то не поняла шутку. 200 м грести на резиновой лодке после ресторана. Ха-ха-ха.

Мой телефон – пример компьютерной техники, вышедшей из-под контроля человека. Он подключается к WiFi когда сам этого хочет. Поэтому для подстраховки я взяла с собой планшет и закачала в него офф-лайн переводчик, на всякий случай. Планшет видел все WiFi (в автобусе в Париже, в каждом аэропорту и в каждой марине), успешно к ним подключался, но ни один сайт, ни скайп, ни вайбер не работали. Ну и офф-лайн переводчик отказался работать без интернета.

 

Я думаю, что это не случайность. Мне приходилось просить их объяснить значение незнакомого слова другими английскими словами. И это способствовало изучению английского языка.

К моему сожалению, выяснилось, что я подвержена морской болезни со смешным названием «сисек». Пишется «seasick», произносится  «сисек». Я не стала им объяснять, почему мне смешно, мне не хватило словарного запаса.

Когда я управляю лодкой или выполняю команды шкипера на свежем воздухе, сисек меня не трогает. А если я готовлю ланч на кухне, внутри катамарана, то потом мне кусок этого ланча в горло не лезет.

Что мы посетили.

Ajaccio – Айяячи, Аджасио, Аджаччио. На разных языках звучит по-разному. В этом городе родился Наполеон. В стандартном для Корсики, небогатом доме, на узенькой улице сейчас музей. Очень приятный город с аэропортом (которых на Корсике несколько), железнодорожной станцией и двумя маринами. Сюда приходят огромные паромы из Сардинии и других мест. 




Porto – городок поменьше, находится в бухте, окруженной скалами, как и все другие города и селения на Корсике. Очень приятное впечатление. Останавливались по схеме якорь+бинго.




Girolata – деревушка, к которой можно добраться только по морю. Автомобильной дороги нет. Ежедневно по воде привозят продукты питания и прочее.

 

Calvi, Saint Florent, Bastia и т.д.

 Les Calanques de Piana - еще одно очень приятное местечко, в названии которого я не уверена. Три домика внизу, одно кафе чуть выше. Очень красивые скалы с проходами и пещерами. Изумрудная вода.


 


Наверно, я уже не вернусь на Корсику. Но в мире еще столько мест, где я не была. Продолжаю виртуально подмигивать капитанам.